Кухонные диваны

Кухонные диваны

Это – удобная мягкая мебель, которая от обычных моделей отличается не только основными параметрами (высотой, глубиной, габаритами), но и материалом......
Монтаж пьедестала под умывальник своими руками

Монтаж пьедестала под умывальник своими руками

Пьедестал предназначен для устойчивости раковины и скрытия...

Маэстро, музыку!

Добавлено: 29.09.2017 | Раздел: О строительстве

В конце февраля на Градостроительном совете были рассмотрены предпроектные предложения строительства Международного творческого центра Яна Табачника. Учитывая непростую судьбу этого проекта (а впервые этот вопрос был рассмотрен еще в конце 2004 г.), редакция журнала обратилась к инициатору строительства этого объекта, народному артисту Украины Яну Табачнику и попросила рассказать, что будет собой представлять этот центр творчества.

«С&р»: Ян Петрович, скажите, когда впервые возникла идея создания в Киеве Международного центра творчества?

– Идея создания центра творчества впервые возникла в 2000 г. Именно тогда была подана первая заявка, и специалисты приступили к решению всех правовых вопросов. На сегодняшний день можно говорить, что исполнилось ровно семь лет с момента начала реализации этой идеи.

«С&р»: Впервые предпроектные предложения строительства Международного центра творчества были рассмотрены на Градостроительном совете в конце 2004 г. Очередное рассмотрение этого вопроса состоялось 27 февраля 2007 г. Расскажите, пожалуйста, чем был вызван столь значительный перерыв в реализации этого проекта?

– Поверьте, я никогда не думал, что создание центра творчества может стать для меня проблемой. Говорю так, потому что я действовал строго в правовом поле нашего государства. Все документы были получены в установленном порядке. Однако в 2004 г., после того как в СМИ появились публикации о том, что на Градостроительном совете были рассмотрены предпроектные предложения строительства творческого центра, начались проблемы. В связи с этим, работы по реализации этого проекта были приостановлены, но мы продолжали платить аренду за эту землю. Наши юристы прекрасно понимали, что это откровенная провокация и никаких законных оснований для того, чтобы отобрать землю у центра не было. Однако, несмотря на это, мы прошли сквозь все «круги ада»: многочисленные проверки как районной, так и Генеральной прокуратуры. В конце концов, все уголовные дела против меня и творческого центра были закрыты. На мой взгляд, это был первый образец рейдерст¬ва по отношению к нашему центру творчества. Пользуясь случаем, хочу сказать слова искренней признательности и благодарности людям, которые работают со мной. Именно они сохранили каждую бумажку, каждую платежку, и это позволило нам с честью выдержать все испытания, которые продолжались два года.

С учетом того, что дело в отношении центра творчества было закрыто еще до того, как я стал народным депутатом Украины, то должен сказать, что я в полной мере ощутил все «прелести», которые испытывает человек, который хочет чтото создать в этой стране. И я полностью опроверг слова знаменитой песни Исаака Осиповича Дунаевского: «Нам песня строить и жить помогает…». Однако меня радует, что вынужденный перерыв в реализации проекта творческого центра не прошел зря. Вопервых, за эти годы я получил прекрасную закалку, а во¬вторых, авторский коллектив во главе с архитектором Сергеем Бабушкиным сумел переосмыслить концепцию и найти новые подходы при разработке предпроектных предложений строительства центра творчества. На сегодняшний день я очень рад, что мы вышли на второй этап реализации этого проекта.

«С&р»: По Вашему мнению, почему в Украине на пути к реализации подобных проектов возникает так много преград?

– Здесь намешано столько факторов, что о них даже тяжело говорить. За границей, а первый раз я попал в США в 1992 г., мне много говорили о ментальности людей. В то время я не понимал, что это такое. Сегодня я не только прекрасно знаю, что это такое, но и ощущаю эту ментальность на себе.

Я родился и вырос в этой стране и прекрасно понимаю, где и среди кого живу. Зная психологию нашего народа, я не удивляюсь тому, что некоторые его представители гневно восклицают: «Как это Ян Табачник, а не кто-то другой, будет строить центр творчества?». При этом они почему¬то не говорят, что вот бывший слесарь (или бывший дворник – а такие среди депутатов тоже есть), а ныне народный депутат, выстроил банк, построил себе офис рядом с Крещатиком.

«С&р»: Что собой будет представлять Международный центр творчества?

– Мне очень хочется сделать красивый концертный зал – это моя идея. Все остальное – предложения инвесторов, которые захотели вложить средства в это строительство. У меня таких денег нет, чтобы само¬ самостоятельно осилить этот проект. С учетом этого, говорить, что строительство центра творчества – это некоммерческий проект, просто глупо. Вы же понимаете, что некоммерческих проектов не бывает вообще, их не существует в мире. Любой, даже благотворительный проект, в своей основе имеет коммерческие корни.

Если говорить о структуре творческого центра, то в его составе будет концертный зал на 3,7 тыс. мест. По замыслу это будет один из лучших концертных залов в Европе, который будет оснащен современным оборудованием, позволяющим настраивать зал под определенный концерт. Кроме этого, проектом предусматривается строительство высотного здания, в котором разместятся офисы, гостиница и апартаменты. Все это будет соответствовать самым высоким мировым требованиям. Ведь за границей, если появляется пятизвездочная гостиница, там все вокруг, начиная с улицы, территории и заканчивая самой гостиницей и ее внутренней начинкой, соответствует этому статусу.

«С&р»: Учитывая то, что в составе центра творчества есть высотный объем, кому Вы доверите реализацию этого проекта?

– Скажу честно, что этими вопросами занимается Сергей Бабушкин. Но я знаю, что возведением объектов будет заниматься Шанхайская строительная компания, обладающая большим опытом и высочайшим профессионализмом строительства высотных и сверхвысотных зданий. Эта компания строит объекты в Гонконге, Сингапуре, США и других странах мира. Без участия этой компании даже не стоит начинать проект, так как это связано с безопасностью людей.

«С&р»: Можно ли сегодня говорить о конкретных сроках реализации этого проекта при условии, что больше не будет вынужденных перерывов?

– Вы говорите что-то из области фантастики. У нас такого не бывает. При реализации такого проекта будут трудности, и мы к ним готовы. Моя уверенность основана на том, что с самого начала мы работаем строго в правовом поле. Я думаю, что если все будет нормально, то реализация проекта начнется уже летом. И если взять во внимание, что строительство будет вести китайская компания, то можно с уверенностью сказать, что в течение трех лет этот проект будет реализован.

«С&р»: Вы присутствовали на Градостроительном совете, когда рассматривались предпроектные предложения строительства центра творчества, расскажите о своих впечатлениях от этого мероприятия?

– Архитекторы – это особый круг людей. Среди людей этой профессии у меня очень много друзей. Некоторые выпускники архитектурных вузов достигли высот в других сферах деятельности. Подтверждением этого может служить творчество выдающегося джазмена Алексея Козлова, руководителя группы «Арсенал», моего старого и давнего друга, который по образованию тоже архитектор. Я уважаю Ларису Скорик, она очень объективная и правдивая женщина, таких сегодня слишком мало.

Общаясь с этими людьми, узнаешь тонкости архитектурного творчества. Могу с уверенностью сказать, что я достаточно хорошо знаю архитектурную «кухню». Именно поэтому вполне спокойно воспринимал выступления зодчих на Градостроительном совете, когда рассматривались предпроектные предложения строительства центра творчества. Скажу, что были весьма дельные и реальные предложения. Например, к позитивным рекомендациям я отношу замечание, которое касается использования панорамы Днепра в проекте концертного зала. Естественно, в дальнейшей работе авторский коллектив будет стараться более активно использовать этот фактор.

Однако были и замечания, которых я до конца так и не понял. Некоторые архитекторы спрашивали, почему концертный зал ориентирован на Киево¬Печерскую Лавру? В свою очередь, хочу спросить, куда он должен быть ориентирован? На заводские трубы? Ведь другого вида там нет. Не понравилось мне и высказывание о том, что здесь не Америка, чтобы строить высотки. В ответ на это могу сказать, что действительно нам очень далеко до Америки. Для того, чтобы увидеть это, надо поехать и посмотреть на то, что сделали и чего достигли американцы.

В целом, ко всем советам у меня неоднозначное отношение. Хорошо советовать как расходовать чужие деньги. Я не удивился, если бы на Градостроительном совете сказали, что надо проложить туннель под Днепром, чтобы люди могли пешком переходить на правый берег.

«С&р»: Скажите, как Вы относитесь к тем градостроительным изменениям, которые в последние годы происходят в Киеве?

– Наверно, никто не будет отрицать, что сегодня по всей Украине и в Киеве, в частности, ведется огромное строительство. И в этом вопросе очень важно то, что строится современное жилье. Поверьте, к этой проблеме я отношусь с особым пониманием, так как до 50¬ти лет, будучи уже народным артистом этой страны, я прожил в коммуналке, площадь которой составляла 17 м2.

Конечно, в современном строительном процессе есть и определенные недостатки. Но это вполне решаемые вопросы, если в основу деятельности строительных компаний заложить правовые нормы и строго спрашивать за их нарушение. В целом, меня радует то, что ведется строительство. Надо убирать мерзкие хрущевки, бараки и вытаскивать наших людей из трущоб. Я верю, что такое время наступит.

«С&р»: Несмотря на высокие цены на квартиры?

– То, что цены на жилье необоснованно высокие – это однозначно. Но рано или поздно произойдет снижение, и квартира будет стоить ровно в половину сегодняшней цены. Придет такое время, я в этом убежден.

«С&р»: Ян Петрович, благодарю Вас за интересную беседу и желаю Вам здоровья и реализации всех Ваших творческих замыслов.

Николай Бойко

Наша справка

Ян Петрович Табачник – президент Международного творческого центра Яна Табачника, народный артист Украины – родился 31 июля 1945 г. в городе Черновцы. На эстраде – с 16¬летнего возраста, работал в оркестрах Астраханской, Калмыкской, Батумской, Орловской, Ялтинской филармониях и Ленконцерте. В 1976 г. на фирме «Мелодия» вышла первая пластинка «Популярные мелодии», позднее – еще 5 пластинок (симфоджазы, бенды и биг-бенды). В 1979 г. Ян Табачник – художественный руководитель эстрадного коллектива Запорожской филармонии. В 1990 г. созданная им группа «Новый день» на международном фестивале «Золотая менора» становится лауреатом и получает первую премию.

Ян Табачник побывал с концертами в США, Канаде, Германии, Австралии, Израиле, Австрии, Польше и других странах ближнего и дальнего зарубежья. За последние 20 лет он проявил себя не только как музыкант¬инструменталист, но и как организатор программы «Честь имею пригласить». Ее гостями были выдающиеся личности нашего времени. В 1999 г. программа стала обладателем престижной премии «Овация» российской телевизионной академии.

Музыкант мирового уровня Ян Табачник является полным кавалером ордена «За заслуги», кавалером орденов Святого Станислава, Николая¬чудотворца, Михаила Ломоносова, Петра Великого и «Международной славы». Он лауреат международной премии имени Сиди Таль, награжден золотой медалью Израиля, обладает званием «Маэстро «Золотой аккордеон» и Гранпри фестиваля «Золотая менора».

Ян Табачник – почетный профессор академии имени Карелла Липинского и Тель-авивской консерватории, профессор Национального университета культуры и искусств, президент Высшей Лиги мэтров мирового аккордеона, инициатор международного конкурса фестиваля баяно¬аккордеонного исполнительского искусства AccoHoliday.

Он вошел в число 1000 известных людей планеты, о чем сделана запись в книге Американского конгресса. С 2006 г. Ян Петрович Табачник – народный депутат Украины.

Добавлено: 2017-09-29 17:52 | Просмотров: 126|

ПОХОЖИИЕ СТАТЬИ:
Copyright © Журнал о строительстве и ремонтах grumdas.ru